spacer
    КНИГИ     НОВОСТИ     КОНТАКТЫ     RSS  
 
Ромейн де Хоге. Иероглифика или символы древних народов

Автор этой книги –  представитель Золотого Века Нидерландов и один из известных офортистов
XVII века – Ромейн де Хоге, чье творческое наследие насчитывает более 3000 гравюр. Еще при жизни он получил широкое признание как художник и скульптор не только в своей стране, но и в других странах Европы. Однако самой главной его работой без сомнения является «Иероглифика или символы древних народов», где он сумел проявить себя не только непревзойденным мастером гравюры, но также талантливым писателем и философом.
В Европе эта книга долгое время считалась одним из самых авторитетных источников по классической мифологии.

Titul gravure

Для Ромейна де Хоге символы – не вырезанные на камне «черты и резы», а древний способ познания мира, точка соприкосновения человеческого и божественного. В своей работе он восстанавливает вот уже долгое время утраченную человечеством образность мышления, умение «видеть великое в малом», известное древним. Через символы и образы древних народов он раскрывает их ментальность и культуру, космогонию и религию, нравы и обычаи. В книге представлены уникальные сведения не только о мифологии шумеров, финикийцев, египтян, греков и римлян. В той же степени автор исследует библейский миф; историю богоизбранного народа и христианства. Он рассматривает институт жречества в древнем Египте и роль Римской Церкви в Европе, сравнивает язычество, христианство и магометанство. И буквально каждое слово он иллюстрирует превосходными изображениями. Правильно будет сказать, что в этой книге несколько центров, вокруг которых группируются символы. Это издание одновременно представляет собой энциклопедию мифов и символов, источник, повествующий о древних культах и верованиях, толкование Священного Писания, путеводитель по средневековой Европе и кладезь материалов по иконографии.

Композиционно книга состоит из 64 тематических гравюр, на каждой из которых с потрясающей детализацией изображено до нескольких десятков фигур (древние пантеоны богов, герои мифов, ангелы, демоны, чудовища, библейские персонажи, древние монархи, жрецы, священники, рыцари, Папы и короли…).

Его мастерски выполненные гравюры это не механистическое сочетание различных образов, а цельная многомерная картина из тесно переплетающихся друг с другом символов, которая всякий раз блистает новыми цветами и оттенками смыслов.  В отличие от многих других авторов, предпринимавших изыскания в этой области, де Хоге никогда не дает однозначной трактовки символа или образа вне контекста, а лишь ориентирует читателя в нужном направлении, и предоставляет ему возможность активной внутренней работы. Он не превращает свою «Иероглифику» в скучный словарь символов, ценность которого можно оспорить, поскольку считает, что куда важнее овладеть основами самого языка. Нельзя надеяться постичь какие-либо из уже созданных символов, если не умеешь создавать новые.

Содержание книги

Предисловие
Предисловие автора
Пояснение к титульной гравюре
Глава I. Изложение символов и представлений древних египтян
Глава II. О названиях и происхождении иероглифов
Глава III. О зарождении и развитии символов
Глава IV. О домостроительстве Божьем и Его решении
Глава V. О судьбе и неминуемой участи
Глава VI. О развертывании Хаоса или бесформенной массы

Глава VII. О движении небес

О движении небес

"... F. Солнце представлено здесь Аполлоном на своей воспетой колеснице. С одной стороны кажется будто лошади стоят недвижимо, однако в действительности они проходят круг солнцестояния, которому посвящено двойное изображение Аполлона: голова первого изображения — приятного вида, со светлыми волосами — представляет собой летнее солнцестояние, а второго — с седыми волосами и старым, холодным лицом — зимнее солнцестояние. С другой стороны от колесницы можно увидеть его помощника с песочными часами в руке, по обе стороны которых крылья.
G. Овен, Телец и Близнецы представляют собой весну, отличительная черта которой — цветы.
H. В знаке Рака, Льва и Девы — лето, поэтому девушка украшена словно королева злаков.
I. Осень — в Весах, Скорпионе и Стрельце, она обозначается плодами.
К. А Козерог, Водолей и Рыбы относятся к зиме, ее символы — огонь и сухие деревья..."

Глава VIII. О беге планет
Глава IX. О Небесах и Земле
Глава X. Первое продолжение о Небе и Земле

Глава XI. Второе продолжение о Небе и Земле

Fragment

"... С. Своей жены Весты. Ее нарекают множеством имен: Берекинтия, иногда Кибела, Опс, и т.д., которые она, в свою очередь, передает потомкам. Она представлена в образе пожилой матери, на голове ее корона в виде башни, поскольку на скалах обычно возводят укрепления и замки. Локоны волос ее спадают на широкую грудь и ложатся между ее грудей, тройное число которых символизирует изобилие, так же, как и родники в долинах между холмами. Из ее лона выходит рог изобилия, из которого выкатывается множество различных видов яиц — скорлупа одних прозрачна настолько, что можно видеть очертания еще не рожденных детей, другие, наоборот, с очень толстой скорлупой. Они скатываются к большому шару, разделенному на четыре части, в которых можно видеть изображение цветов, зерна, виноградных лоз и сухого дерева, что символизирует четыре времени года: весну, лето, очень, зиму — каждое из них украшено своими растениями, животными, людьми и т.п.
Ее сын —
D. Сатурн. Он стоит рядом со своими родителями, он стар и дряхл, его борода и волосы седые, и он поедает своих собственных детей. Свои взъерошенные волосы и тело он покрывает грубым покровом забвения, и в то же время он, являясь временем, заставляет все восходить и увядать. Он держит в руке детородный член своего отца Урана, тот, который он отрезал и бросил в море, где из крови и семени родилась мать страсти. Ибо рост всего управляется с небес посредством времени, небо разжигает в существах желание расти с помощью соли, известной как селитра, достигая так необходимого порядка вещей. Обе ноги Сатурна связаны вместе нитью, что символизирует соединение вещей и дальнейшее развитие в их определенное время.
Е. Юпитер, Юнона, Нептун и ПлутонОгонь, Воздух, Вода и Недра были спрятаны своей матерью, Землей от Сатурна, пожирающего их отца. Теперь они хотят изгнать его из своего царства, показывая таким образом, что по окончании сотворения мира в элементах осталась сила, благодаря которой они могли увековечить себя. Юпитер стремится поразить его молниями, Юнона — своей звездной короной, Нептун — трезубцем, а Плутон направляет на него адские вилы. Все они изображены здесь только затем, чтобы по порядку представить изображение сотворенных вещей от самого начала..."

Глава XII. О движении небес и земли
Глава XIII. О сотворении человека
Глава XIV. О народе Божьем
Глава XV. О семени Каиновом
Глава XVI. О четырех Веках
Глава XVII. О потопе
Глава XVIII. О праотцах до и после Всемирного Потопа

Глава XIX. О народе Божьем и власти царей над этим народом

Глава XIX. О народе Божьем и власти царей над этим народом

"... теперь я расскажу о временах до того, как народом Божьим управляли праотцы, и еще более древних временах.
A. Это время представлено двумя головами: одна с ликом старика, окидывающего взглядом первый мир, в котором довелось пожить Ною, а вторая голова — с ликом юной девы — смотрит уже на другой мир. Сверху на обоих головах покоится Ноев ковчег, из которого Церковь Божья, в лице его родных и прислуги, спасшихся на этом корабле, ступила на очищенную землю. Кроме того, на груди этой фигуры изображен уже известный нам символ, а именно солнце милости Божьей ... ... в таком виде оно встречается на страницах священного Писания преимущественно после исхода из Мицраима то есть земли Египетской. Тело этой фигуры перевязано поясом по обыкновению странствующих через пустоши или песчаные пустыни, а ноги ее босы как во время празднования Пасхи. В правой руке она держит пасхальные лепешки, а левой поддерживает деревянный столб с поперечной перекладиной, вокруг которого обернулась металлическая змея — такие столбы возводились в пустынях в помощь тем, кто был укушен змеей или заболел в дороге; кроме того, это прекрасное изображение и символ Спасителя и Его смерти за избранных. Рядом с ней рычит лев из Иудеи. Перед ней, у ног, лежит посох Мозеса, наполовину превратившийся в змею, и кувшин с манной стоит подле нее, сама же она стоит одной ногой на сосуде для омовений, указывая на обряд очищения. Она повелевает земле расступиться, море поднимает стеной против своих преследователей, а Иордану приказывает высохнуть, чтобы дойти до земли обетованной.
B. Победа назначенного судьи над народом Божьим изображена здесь в виде храброго воина, на голове у которого победоносный шлем. Он дует в трубу и так разрушает стены Иерихо. По мановению его руки Солнце останавливается и застывает над долиной Габаона. Он опирается на скрижали с Законом Божьим, который Бог на горе Синай начертал на них, а нагрудник первосвященника заменяет ему доспехи. В руке он сжимает древко знамени потомков Якоба. На победоносном флаге можно различить гербы всех двенадцати колен Израеля. На боку его висит меч Ехуда, а в руке он держит ослиную челюсть, оружие Самсона, которой тот убил несметное количество филистимлян. У ног его лежит голова Сифферы, которую Иаэль, наделенная мужской отвагой, сумела проткнуть колом от шатра, а неподалеку — склянки Гедеона с горящим масляным огнем, с помощью которых он разбил войско мидийцев...
D. Вот и сам Саломон восседает на монаршем троне, украшенном по обе стороны шестью золотыми львами. На каждой из ступеней — ее название, написанное на иврите. Знаки двенадцати родов, процветавших во время его правления, не облагаемые податями, недостаточно роскошно украшают его мантию. Двенадцать львов у трона Саломона подражают двенадцати ангелам, о которых Каббала придумала столько чудес. Как она утверждает, они были его ангелами-хранителями, ибо государь этот был рожден не от Бефсабеи, а от нимфы, воздушной богини. Рассказы о ней невероятны и безумны, чтобы можно было сказать больше. На груди у этого владыки — оракул Совет, представленный Уримом и Туммимом, который во время возведения храма постоянно подсказывал ему, что нужно делать дальше. В правой руке он держит скипетр, посредством которого осуществляет правление — в драгоценном камне на его верхушке покоится сверкающая божественность, которая простирает свои лучи над смиренными язычниками из соседних земель, в страхе склоняющимися у его трона. В другой руке он держит корабль, подобный тому, который он посылал через Красное море и Персидский залив в Арабию или Ливию за драгоценностями, необходимыми для осуществления его планов..."

Глава XX. О предсказании и исполнении времен
Глава XXI. О бедственном положении народа Божьего

Глава XXII. О становлении идолопоклонства

Глава XXII. О становлении идолопоклонства

Глава XXIII. О развитии изображений идолов
Глава XXIV. О финикийских и греческих богах
Глава XXV. О греческих богах
Глава XXVI. О греческих и римских богах
Глава XXVII. О карающих богах
Глава XXVIII. О добрых и злых богах
Глава XXIX. О злых богах
Глава XXX. О божественном Слове
Глава XXXI. О положении иудеев во времена Христа
Глава XXXII. О Христе во плоти
Глава XXXIII. О первой Церкви
Глава XXXIV. О языческих оракулах

Глава XXXIV. О языческих оракулах

Глава XXXIV. О языческих оракулах

Глава XXXV. О мире Церкви Божьей
Глава XXXVI. Об установленной вере
Глава XXXVII. Об истине и ее врагах
Глава XXXVIII. Об упадке Истины
Глава XXXIX. О падении в ересь
Глава XL. О церковном правлении
Глава XLI. О возникновении и развитии монашеских орденов Римской Церкви
Глава XLII. О раздоре Церквей
Глава XLIII. О продвижении римского престола к высшей власти
Глава XLIV. Об антихристианской церкви
Глава XLV. Об отделившихся Церквях
Глава XLVI. О началах магометанства
Глава XLVII. О магометанском богослужении
Глава XLVIII. О крестоносцах и других орденах
Глава XLIX. О могуществе римского престола
Глава L. О церковных Соборах и традициях
Глава LI. Об отлучении от Церкви
Глава LII. О семи таинствах
Глава LIII. О превратном католическом усердии
Глава LIV. О католических святых
Глава LV. О католических праздниках
Глава LVI. О началах Реформации
Глава LVII. Об истинном Учении
Глава LVIII. О семи временах
Глава LIX. О Реформации
Глава LX. О падении Реформации
Глава LXI. О реформированном богослужении
Глава LXII. О различных мнимых небесах и об истинном небе
Глава LXIII. Применение
Указатель наиболее достойных внимания вещей

 
 
   
   

Несколько слов тем, кто впервые заглянул на наш сайт

Как для матери дороги все ее дети, так и для нас наши книги, которые мы не собираемся разделять на лучшие и худшие. Среди всех герметических авторов и книг, трактаты Василия Валентина стоят особо. Здесь любой читатель найдет для себя массу ценнейшего материала: основы Герметического Знания и конкретные, практические вещи. Василий Валентин пробудит немало интересных идей, открытий, поможет выстроить гармоническое понимание всего того, что окружает человека. Символический язык, мифология, созданная этим автором, помогает читателю постигать окружающий мир не под какой-то субъективной точкой зрения или на узком срезе, а увидеть целостность всего сотворенного. Знание, идеи, подкрепленные практикой, искреннее человеколюбие Василия Валентина вдохновляло и вдохновило многих последующих за ним мастеров, считавших себя его учениками.

Если человек действительно хочет постигать Природу, ее законы и отсюда помогать другим, то он научится этому у Василия Валентина, человека духовного по статусу и по сути. Теолог, врач, философ, химик, фармацевт, любитель сакрального знания - каждый из них найдет здесь многое для себя и особенно то, что они все они должны быть Философами, т.е. обладателями целостного знания. Это то как раз и есть Квинтэссенция обретения знания-мудрости.

И, наконец, в этих трактатах все настоящее, нет серых компиляций, напыщенной пустоты никчемной популяризации, которые расцвели, начиная с работ Карла фон Эккартсгаузена и до сего часа.

Вторая книга "Война рыцарей" - прекрасное дополнение к пониманию в данном случае определенной герметической идее о металлах. Это, можно сказать, поэтическое произведение (вернее два под одним названием) прояснит многое для читателя и даст возможно свободно мыслить в этой области, что очень важно при чтении герметических книг. Ибо наш ум скован догматическими рамками современного мышления, где простота отсутствует, но апломб заменяет мудрость. Мудрость в простоте. Постичь эту простоту и обрести познания древних как раз и помогут представленные книги.

   
 
Киев
телефоны:
 +380-67-486-96-11
e-mail:        
 alina@atanor.com.ua